Статья

Название статьи

                   ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА                            КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА         

Авторы

Коновалова Елена Анатольевна, старший преподаватель, кафедра иностранных и русского языков, Омский автобронетанковый инженерный институт (г. Омск, 14 военный городок), elenakon26@mail.ru 

Индекс УДК

130.1 

Аннотация

В современном обществе существует тенденция формирования интеграционных взаимодействий образования, науки и производства согласно требованиям информационного общества. В России можно увидеть лишь зарождение системного единства этих социальных институтов. Взаимные изменения при интеграции выражаются в интеграционных формах, таких как учебно-научно-производственные объединения и учебно-научно-производственные комплексы. Развитие интеграционных форм приводит к интенсификации связей между образованием, наукой и производством и системному становлению информационных процессов. Все это формирует органическую целостность системы, опосредованной информационными технологиями. Новые интеграционные формы системы «образование – наука – производство» (инженерные центры, бизнес-инкубаторы, технополисы, технопарки и др.) отличаются целями, задачами и комплектностью, внутри которых существует определенная система социальных отношений. Эти отношения определяют степень технико-технологической, научной, образовательной совместимости и возможности оптимального движения людей и информации на основе единства ценностей, целей и средств их реализации. Новые интеграционные формы – основа для реализации политики России в научно-технической сфере и среды формирования высококвалифицированных специалистов, соответствующих современным профессиональным и социальным требованиям. Процесс влияния социальных институтов образования, науки и производства взаимозависим. Осуществление интеграционными формами целевой функции образования (формирование личности) невозможно только при ориентации образования на требования науки и производства. Науке и производству также необходимо ориентироваться на требования образования, что возможно за счет социального научения и самообразования. Увеличение доли самостоятельности в процессе выполнения научно-производственных функций приводит к радикальным изменениям в учебном процессе, поскольку у преподавателей и студентов появляется общий объект деятельности – информация, выступающая
в качестве основного источника существования информационного общества и обеспечивающая эффективность взаимосвязи науки, техники, производства и самоопределения личности. Таким образом, интеграционные взаимодействия образования, науки и производства являются не только условием, но и доминирующим фактором прогресса современного российского общества.

Ключевые слова

интеграционное взаимодействие, образование, наука, производство, система, информация. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Наука, образование, бизнес: векторы взаимодействия в современном обществе : моногр. / под ред. И. Д. Демидовой, В. Н. Мининой, М. В. Рубцовой. – СПб. : Скифия-принт, 2008. – 288 с.
2. Левицкий, Ю. В. Интеграция образования, науки и производства в информационном обществе / Ю. В. Левицкий. – Новосибирск : Наука, 2002. – 164 с.
3. Взаимодействие образования и производства: содержание, модели реализации. – URL: http://www.raop.ru/content/Prezidium.2010.06.09.Spravka.1.pdf (дата обращения: 22.06.2011).
4. Волков, Г. Н. Истоки и горизонты прогресса. Социологические проблемы развития науки и техники / Г. Н. Волков. – М. : Политиздат, 1976.
5. Еремин, С. Н. Наука и образование в структуре НТР / С. Н. Еремин, Е. В. Семенов. – Новосибирск : Наука, 1986.
6. Сохраняева, Т. В. Роль образования в развитии человеческого потенциала / Т. В. Сохраняева // Ученые записки Института управления и экономики. – СПб. : Изд-во Института управления и экономики, 2001. – Вып. 4. 

 

Дата создания: 15.01.2014 10:31
Дата обновления: 15.01.2014 10:31